Итоги работы кластера «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие»

Итоги работы кластера «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие»

В последние годы посещение музеев, театров, различных социальных проектов есть неотъемлемой частью школьной жизни. Причиной этого является, во-первых, внедрение нового Профессионального стандарта педагога, а, во-вторых, новые образовательные ориентиры, которые нашли отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах. Приоритетной задачей школы становится социализация детей и подростков, а важнейшим и эффективнейшим инструментом решения этой задачи – специально организованная туристско-экскурсионная деятельность школы. Уже начиная с начальной школы, классные руководители стараются показать детям мира за пределами класса.

Целью данного проекта является создание и внедрение в деятельность школ системы туристско-экскурсионной работы, направленной на воспитание общероссийской и локальной идентичности школьников.

Для воплощения проекта необходимо решение следующих задач:

  1. создание условий для достижения обучающимися школ предметных, метапредметных и личностных результатов, предусмотренных ФГОС, за счет актуализации воспитательного потенциала культурного и природного наследия Российской Федерации;
  2.  расширение круга социальных партнеров школ, налаживание коллаборативного взаимодействия между школами и музеями, библиотеками, учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями России и зарубежными странами;
  3. способствование формированию профессионального стандарта педагога.

В рамках проекта «Образовательный туризм» началась разработка системы туристско-экскурсионной работы, которая охватывает обучающихся всех учебных параллелей. Для начала необходимо было систематизировать материал, который изучается в том или ином классе. Для этого по каждой параллели класса и по каждому предмету был составлен отдельный список тем, который изучается в данном классе. Далее был проведен анализ этих тем, и в заключительный этап – выбор экскурсии. Сотрудниками кафедры культурологического образования СПб АППО был предложен целый список различных музеев, пространств, интерактивных экскурсий.
В течение 2017-2018 учебного года было проведено три рабочих встречи-совещания ответственных за работу по образовательному туризму в школах, на которых обсуждались вопросы планирования совместной работы, методические рекомендации проведения рефлексивных занятий с обучающимися, а также проводилось обсуждение плана экскурсионных выездов классов в рамках проекта «Образовательный туризм». Была создана страница «Образовательный туризм» в сети Интернет с информацией о реализуемой работе, а также проведен семинара для заместителей директоров по воспитательной работе.

13-14 апреля 2018 года в п. Репино был проведен выездной семинар для заместителей директоров по воспитательной работе для заместителей директоров по воспитательной работе «Создание и внедрение в деятельность школ системы туристско-экскурсионной работы, направленной на воспитание общероссийской и локальной идентичности школьников» в рамках районной программы воспитания, социализации и самореализации обучающихся «Поколение. RU». В работе семинара приняли участие заведующая кафедрой культурологического образования СПб АППО к.п.н. доцент Коробкова Елена Николаевна, к.п.н., доцент Шейко Наталья Геннадьевна. В рамках круглого стола состоялось интересное и обстоятельное обсуждение педагогических моделей культурно-образовательного туризма в образовательных учреждениях. После посещения музея им. И. Репина был проведен мастер-класс «Методы и технологии освоения культурного наследия». Участники семинара смогли познакомиться на практике с технологией проведения рефлексивного занятия с обучающимися по итогам образовательной экскурсии. Важно отметить и то, что участники семинара поделились своим опытом внедрения образовательного туризма в воспитательную деятельность школ. Так ЗДВР Томасян Е.В, Голубев Д.Н., Черникова А.К. представители ГБОУ СОШ №237 поделились опытом проведения КТД «Вечерний огонёк» во время проведения оздоровительных мероприятий. Заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №237 Свистунова Е.В. поделилась опытом проведения фестиваля видеороликов «Terra Incognita», посвященных изучению своей малой родины – города Санкт – Петербург. Ответственный за проект «Образовательный туризм» в ГБОУ СОШ №352 Широких О.В. поделилась опытом создания и внедрения данного направления в воспитательную работу ОУ.

Кластеру «Образовательный туризм» предстоит сложная и трудная работа в предстоящем 2018-2019 учебном году. В планах проведение мастер-класса для учителей школ-участников кластера по созданию лэпбуков, проведение научно-практической конференции для обучающихся «Как прекрасен этот мир, посмотри!», на которой ребята смогли бы поделиться своим опытом изучения окружающего их большого мира с точки зрения туризма, экскурсий, путешествий.
Не достигает успеха стоящий на месте! Да осилит все идущий вперед человек. Кластер «Образовательный туризм» молод и способен преодолеть все трудности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.