Выбор профессии — выбор будущего

Сегодня проблема профессионального самоопределения является как никогда актуальной, появляются все новые и новые профессии, становится все сложнее определиться в их многообразии. Как показывают исследования, незнание правил выбора профессии сказывается не только на жизни конкретного человека, но и на ситуации на рынке труда в целом, поскольку работать приходят люди в своем виде деятельности не заинтересованные. Таким образом, перед современной школой встает важная задача- распознать предрасположенность человека к определенной профессиональной деятельности, помочь ему сделать осознанный выбор, удовлетворяющий как личным, так и общественным интересам, а также запросам рынка труда.

С 2017-2018 учебного года ГБОУ школа № 375 с углубленным изучением английского языка стала пилотной площадкой в рамках районной воспитательной программы  «Поколение.RU» по вопросам профессионального самоопределения учащихся. Совместно с другими школами Красносельского района (7, 237, 247, 285, 382, 390, 505, 549, 398) был разработан проект «Шаг в будущее».

Основная идея проекта – создать информационно-методическую систему «Шаг в будущее», призванную эффективно решать вопросы профессионального самоопределения подростков в рамках личностно-ориентированного подхода.

Главной идеей данной системы является создание единой информационной среды, которая позволит ученику индивидуально и с помощью родителей, педагогов, социальных партнеров выбрать будущую профессию, а также найти всю необходимую информацию для построения индивидуальной образовательной траектории.

Для создания данной среды будут найдены и разработаны следующие средства (компоненты):

  1. примерный план для образовательных учреждений;
  2. сеть социальных партнеров;
  3. информационный портал «Шаг в будущее» [URL: https://sites.google.com/site/mojvybor375/].

Работа по профессиональному самоопределению учащихся включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы:

  • встреча с представителями средних и высших учебных заведений;
  • экскурсии на предприятии  города;
  • участие в межшкольных проектных работах, конкурсах;
  • работа школьных команд в научно-методических проектах, которые проводят высшие учебные заведения: НИУ Высшая школа экономики, Международный Банковский Институт, Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения и т.д.;
  • организация и проведение семинаров для педагогов.

Профессиональному самоопределению обучающихся уделяется большое внимание. 17 ноября учащиеся 9-11 классов Красносельского района побывали на площадке Экспофорума, посетили III Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» и Городской конкурс профессионального мастерства «Шаг в профессию — 2017». Поездка стала интересным событием в жизни старшеклассников, расширила горизонты и спектр возможностей получения дальнейшего образования.

В ноябре на базе ГБОУ школы № 375 прошел фотоконкурс «Профессия в кадре», в котором активно приняли участие  ребята и образовательных организаций №№ 247, 285, 375, 505. На конкурс были представлены работы по следующим номинациям: «Самая креативная фотография», «Самое лучшее фотопредставление профессии», «СтопКадр», «Профессия моих родителей» и «Самая забавная (необычная) фотография. В галерее школы № 375 была организована выставка фоторабот победителей и призеров конкурса.

26 октября 2017 года команды школ №№ 237, 375, 390, 549 вошли в стены НИУ Высшей школы экономики для участия в проекте «Успешный выпускник». 24 ноября в НИУ ВШЭ состоялся первый тур деловой игры для выпускников «Успешный выпускник» – Подбор персонала. В рамках деловой игры ребята составляли резюме по выбранным профессиям, проходили собеседования у работодателей, а в заключительном этапе сами принимали на работу потенциальных соискателей. 23 декабря 2017 г. прошел второй тур деловой игры «Успешный выпускник», во время которого команды представили оригинальный постер с информацией о вузах Санкт-Петербурга. Конкурсанты изучали плюсы и минусы образовательного процесса, уклад студенческой жизни, состав преподавателей, материально-техническую базу учебных заведений, условия приема в вуз. Также в стендовый доклад в обязательном порядке должен был войти SWOT-анализ (плюсы, минусы, ожидания, риски), в котором приводится заключение о выборе вуза, факультетов, специальностей. По итогам двух туров команда «WEEKEND» школы № 375 набрала наибольшее количество баллов и получила диплом победителя всей игры.

12 декабря 2017 года в рамках программы воспитания, социализации и самореализации обучающихся « Поколение.ru » на базе ГБОУ школы № 375 с углубленным изучением английского языка состоялся семинар заместителей директоров по воспитательной работе ОУ Красносельского района «Организация работы по формированию профессионального самоопределения учащихся». Участники семинара обсудили новые векторы профориентационной работы в рамках воспитательной программы «Поколение.ru», познакомились с особенностями профориентационной работы в школе в современных экономических условиях и инструментами педагогического сопровождения обучающихся в процессе профессионального самоопределения. Заместители директоров по воспитательной работе с удовольствием приняли участие в деловой игре «Путь в профессию». 13 февраля 2018 г. прошел аналогичный семинар, но уже для ответственных за профориентационную работу в школе.

28 марта 2018 г. в ГБОУ гимназии № 399 прошел II Форум классных руководителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в рамках Петербургского международного образовательного форума. Форум начался со стендовых докладов школ-участниц программы «Поколение.ru». Стенд проекта «Шаг в будущее» представляла О.А. Карбанович, заместитель директора по ВР. Затем после очень информативных и интересных пленарных докладов, были проведены мастер-классы. Учителя ГБОУ школы № 375 под руководством директора М.А. Карповой представляли профориентационный проект «Шаг в будущее». Все мастер-классы получили очень высокую оценку участников форума, каждый из них позволил классным руководителям нашего города приобрести неоценимый опыт, который они смогут применить на практике.

В следующем учебном году акцент в работе кластера будет сделан на работу с компонентами  информационно-методической системы «Шаг в будущее». Ведь наш проект представляет систему взаимодействия трех компонентов (комплексный план, сеть социальных партнеров, интернет-портал). Все компоненты служат одной цели , используют единые подходы к работе, по трем единым направлениям, подводя будущего выпускника к осознанному выбору профессии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *