II Форум классных руководителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в рамках Петербургского международного образовательного форума Секция «Воспитание в XXI веке: реалии и перспективы»

Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Одна из площадок Форума классных руководителей была посвящена теме «Воспитание в XXI веке: реалии и перспективы» и проходила 28 марта на базе гимназии № 399 Красносельского района Санкт-Петербурга .

В работе семинара приняли участие 161 педагог из 17 районов Санкт-Петербурга. На нашей площадке мы говорили о воспитании, о реалиях и перспективах, делились своим опытом работы, своим видением и пониманием процесса воспитания.

В Красносельском районе в рамках развития образовательной системы до 2020 года разработана программа воспитания. С некоторыми ее аспектами и направлениями участники семинара могли познакомиться через промо-ролики и стендовые доклады, которые прозвучали перед началом планарного заседания.

Более подробно о программе «Поколение.Ru» рассказала директор информационно-методического центра Красносельского района Сенкевич Татьяна Анатольевна.

Сейчас много говорят о детских объединениях, детском ученическом самоуправлении. Как совместить эти два понятия, возможно ли сегодня ученическое самоуправление? Своим опытом в этом направлении поделился Новоселов Иван Александрович, педагог-организатор школы № 535 Калининского района Санкт-Петербурга.

Воспитание – это непрерывный процесс Образование и воспитание неразрывно связаны. Внеурочная деятельность – ещё один ресурс воспитательной работы педагога. О своем опыте работы в этом направлении рассказала Казакова Ольга Сергеевна, учитель школы № 260 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Петербургский форум дает педагогу представление о новых и эффективных образовательных практиках, стимулирует к педагогическому поиску и сотрудничеству, поэтому и мы от теории перешли к практике. Было проведено 7 мастер-классов:

  • Игровые технологии в музейном пространстве;
  • Сетевое взаимодействие школьных медиа «School TV 547» в школе. Просто о сложном;
  • Дневник самопознания «РИМЙОМ»;
  • Информационно-методическая система «Шаг в будущее»;
  • Классный руководитель+ библиотекарь=интеллектуальная инициатива — выигрывают все!;
  • Капсула времени. Письмо в будущее;
  • Меняем мир к лучшему.

На мастер-классах мы смогли увидеть на практике, как решаются вопросы воспитания в разных направлениях с использованием разных методик и технологий. По окончании модераторами групп были подведены итоги работы мастер-классов. Надеемся, что увиденное поможет педагогам в работе.

Существует множество методик и практик, нацеленных на удовлетворение широкого спектра запросов со стороны общества. Выстроить приоритеты — очень важная и сложная задача. Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской Академии педагогического постдипломного образования помогла нам подвести итоги семинара и сформулировать основные тренды развития воспитания в XXI веке.

Мы очень рады, что Форум позволил нам собраться всем вместе и дал возможность обсудить актуальные вопросы воспитания.

Благодарим всех, кто участвовал в работе нашей площадки:

  • организаторов — Информационно-методический центр Красносельского района;
  • администрацию и педагогов гимназии № 399, на базе которой проходил семинар;
  • педагогов образовательных учреждений Красносельского района и Санкт-Петербурга, которые делились своим опытом работы и представляли стендовые доклады, выступления и мастер-классы;
  • всех тех, кто нашел возможность приехать к нам и принять участие в работе семинара.

Мы говорим «до свидания» и желаем успехов и творчества в работе!

До новых встреч на Форумах классных руководителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *