Программа воспитания, социализации и самореализации «Поколение.ru 2.0» Красносельского района Санкт-Петербурга (далее –
Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления развития воспитательной работы в районе. Программа является продолжением Программы воспитания «Поколение.RU». 2017-2020 гг. и сохраняет основные принципы и подходы по ее реализации.
Программа до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной
политики в сфере воспитания на принципах проектного управления.
Цель программы
Развитие единого воспитательного пространства района по обеспечению гармоничного развития каждого участника образовательного процесса с учётом индивидуальных запросов и возможностей, познавательных интересов для успешной социализации, самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи программы
- Разработать и реализовать комплекс мер по совершенствованию системы воспитательной работы в районе для обеспечения гармоничного развития всех и каждого ребёнка с учётом индивидуальных запросов, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье
- Содействовать выстраиванию современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения воспитательных возможностей и популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве.
- Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, обеспечивающую
самоопределение и профессиональную ориентацию всех и каждого обучающегося. - Совершенствовать воспитательное пространство района посредством внедрения кластерного подхода, механизмов проектного управления и сетевого взаимодействия.
- Содействовать включению обучающихся в российские и региональные проекты, поддержки детских социальных инициатив, организации детских сообществ и объединений для успешной самореализации обучающихся.
Механизмы реализации программы
Направления воспитания – это основные векторы осуществления воспитательной работы, ориентирующие ее на решение цели и задач
воспитания. Это своеобразные магистральные пути организации воспитательной работы. В данной программе такими магистральными
путями являются кластеры
Виды деятельности – это виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания. В данной программе основные виды деятельности реализуются в практиках
Формы деятельности – это организационная оболочка деятельности, ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует для достижения цели воспитания. В данной программе формами деятельности являются события
Содержание деятельности – это конкретное практическое наполнение различных видов и форм деятельности. Содержание и формы
деятельности – явления взаимосвязанные, ведь содержание всегда в том или ином виде оформляется, а форма всегда что-то содержит. В данной программе содержание деятельности описывается в конкретных мероприятиях
Организация деятельности кластеров
Кластер | Название проектов | №№ ОУ кластера | |
1. | Поколение НТИ | «Профориентация»
«Техническое мышление» «Музей науки и техники» |
54, 375, 385, 395,509, 547, 590 |
2. | Поколение Выбора | «Выбор со смыслом»
|
167, 219, 275, 285, 290, 369, 390, 391, 394, 548, 549, 505, ШЭиП |
3. | Поколение Открытий | «Перекресток семи дорог»
|
7, 217, 271, 291, 380, 383, 293, 546, 208, 247, 242, 399, 289, 237 |
4. | Поколение ЗОЖ | «Стиль жизни 21»
|
131, 200, 252, 262, 270, 276, 398, 382, 352, 414, и–568, 675, 678 |
Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы определены в соответствии с Программой развития системы образования
Красносельского района Санкт-Петербурга 2020-2024 гг. и проектов национального проекта «Образование» 2019-2024
гг.
- В районной системе образования сформирована эффективная система выявления и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся для гармоничного развития с учётом индивидуальных запросов, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье, для успешной самореализации и осознанного профессионального самоопределения. - Доля участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учётом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, составляет не менее 80 % от общего количества обучающихся 6-11 классов в районе.
- В районной системе образования реализуется не менее 5 проектов, направленных на успешную самореализацию и осознанное
профессиональное самоопределение, в которые включены не менее 30 % обучающихся общеобразовательных организаций. - Не менее 50 % общеобразовательных организаций реализуют проекты, направленные на успешную самореализацию и осознанное профессиональное самоопределение обучающихся.
- В районе созданы условия для поддержки детских социальных инициатив и проектов, организации детских сообществ и объединений для успешной самореализации обучающихся (работают кластеры в рамках районной программы воспитания, организовано волонтёрское движение, развивается Российское движение школьников и т.п.).
- Ежегодно запускается не менее трёх районных проектов как условия успешной самореализации обучающихся.
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, включённых в активную социальную деятельность, составляет не менее 80 % от общего
количества обучающихся в районе.
Ожидаемые продукты по результатам работы кластеров
Кластер | Название проектов | Продукт проекта | |
1. | Поколение НТИ | «Профориентация»
|
Методические рекомендации по профориентационной работе в детском техническом творчестве |
«Техническое мышление» | Система мероприятий, направленная на выявление и поддержку талантливых и одаренных детей в техническом творчестве среди учащихся ОУ Красносельского района | ||
«Музей науки и техники»
|
Музей науки и техники на базе ГБОУ ДО ДДТ Красносельского района | ||
2. | Поколение Выбора | «Выбор со смыслом»
|
Ежегодный Фестиваль «В кругу друзей».
Фильм о работе детских общественных объединений и органов ученического самоуправления |
3. | Поколение Открытий | «Перекресток семи дорог»
|
Ежегодный фестиваль «Открытие».
Интерактивная карта воспитательного маршрута для обучающихся и педагогов образовательных учреждений Красносельского района |
4. | Поколение ЗОЖ | «Стиль жизни 21»
|
Ежегодный фестиваль «Стиль жизни 21» |
Программа
Проект Пилотная школа: 217 Школы кластера: 568, 414, 242, 394, 369, 289, 208, 200, 290, 131, 380, 291 |
Пилотная школа: 375 Школы кластера: 390, 382, 237, 247, 7, 285, 398, 505, 549 |
Пилотная школа: 270 Школы кластера: 678, 391, 167, 262, 352, 293, 385, 675, ШЭиП |
Пилотная школа: 547 Школы кластера:546, 509, 271, 291, 399, 383 |
Проект Пилотная школа: 352 Школы кластера: 509, 131, 247, 237, 275, 290, 548, 546, ШЭиП |
Пилотная школа: 590 Школы кластера: 291, 167, 242, 369, 271, 383 |
Пилотная школа: 252 Школы кластера: 414, 217, 289, 390, 382, 270, 394, 399, 275 |
Пилотная школа: 276 Школы кластера: 568, 391, 200, 398, 505, 678, 7 |
Проект Пилотная школа: 293 Школы кластера: 54, 675, 208, 262, 285, 375, 380, 385, 395, 549, 548 |