ИМЦ Красносельского района

Программа воспитания, социализации и самореализации «Поколение.ru 2.0» Красносельского района Санкт-Петербурга 2021-2025 гг.

Программа воспитания, социализации и самореализации «Поколение.ru 2.0» Красносельского района Санкт-Петербурга (далее –
Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления развития воспитательной работы в районе. Программа является продолжением Программы воспитания «Поколение.RU». 2017-2020 гг. и сохраняет основные принципы и подходы по ее реализации.

Программа до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной
политики в сфере воспитания на принципах проектного управления.

Цель программы
Развитие единого воспитательного пространства района по обеспечению гармоничного развития каждого участника образовательного процесса с учётом индивидуальных запросов и возможностей, познавательных интересов для успешной социализации, самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи программы

  1. Разработать и реализовать комплекс мер по совершенствованию системы воспитательной работы в районе для обеспечения гармоничного развития всех и каждого ребёнка с учётом индивидуальных запросов, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье
  2. Содействовать выстраиванию современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения воспитательных возможностей и популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве.
  3. Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, обеспечивающую
    самоопределение и профессиональную ориентацию всех и каждого обучающегося.
  4. Совершенствовать воспитательное пространство района посредством внедрения кластерного подхода, механизмов проектного управления и сетевого взаимодействия.
  5. Содействовать включению обучающихся в российские и региональные проекты, поддержки детских социальных инициатив, организации детских сообществ и объединений для успешной самореализации обучающихся.

Механизмы реализации программы

Направления воспитания – это основные векторы осуществления воспитательной работы, ориентирующие ее на решение цели и задач
воспитания. Это своеобразные магистральные пути организации воспитательной работы. В данной программе такими магистральными
путями являются кластеры

Виды деятельности – это виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания. В данной программе основные виды деятельности реализуются в практиках

Формы деятельности – это организационная оболочка деятельности, ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует для достижения цели воспитания. В данной программе формами деятельности являются события

Содержание деятельности – это конкретное практическое наполнение различных видов и форм деятельности. Содержание и формы
деятельности – явления взаимосвязанные, ведь содержание всегда в том или ином виде оформляется, а форма всегда что-то содержит. В данной программе содержание деятельности описывается в конкретных мероприятиях

Организация деятельности кластеров

Кластер Название проектов №№ ОУ кластера
1. Поколение НТИ «Профориентация»

«Техническое мышление»

«Музей науки и техники»

54, 375, 385, 395,509, 547, 590
2. Поколение Выбора «Выбор со смыслом»

 

167, 219, 275, 285, 290, 369, 390, 391, 394, 548, 549,  505, ШЭиП
3. Поколение Открытий «Перекресток семи дорог»

 

7, 217, 271, 291, 380, 383, 293, 546, 208, 247, 242, 399, 289, 237
4. Поколение ЗОЖ «Стиль жизни 21»

 

131, 200, 252, 262, 270, 276, 398, 382, 352, 414, и–568, 675, 678

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы определены в соответствии с Программой развития системы образования
Красносельского района Санкт-Петербурга 2020-2024 гг. и проектов национального проекта «Образование» 2019-2024
гг.

  1. В районной системе образования сформирована эффективная система выявления и психолого-педагогического сопровождения
    обучающихся для гармоничного развития с учётом индивидуальных запросов, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье, для успешной самореализации и осознанного профессионального самоопределения.
  2.  Доля участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учётом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, составляет не менее 80 % от общего количества обучающихся 6-11 классов в районе.
  3. В районной системе образования реализуется не менее 5 проектов, направленных на успешную самореализацию и осознанное
    профессиональное самоопределение, в которые включены не менее 30 % обучающихся общеобразовательных организаций.
  4. Не менее 50 % общеобразовательных организаций реализуют проекты, направленные на успешную самореализацию и осознанное профессиональное самоопределение обучающихся.
  5. В районе созданы условия для поддержки детских социальных инициатив и проектов, организации детских сообществ и объединений для успешной самореализации обучающихся (работают кластеры в рамках районной программы воспитания, организовано волонтёрское движение, развивается Российское движение школьников и т.п.).
  6. Ежегодно запускается не менее трёх районных проектов как условия успешной самореализации обучающихся.
  7. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, включённых в активную социальную деятельность, составляет не менее 80 % от общего
    количества обучающихся в районе.

Ожидаемые продукты по результатам работы кластеров

Кластер Название проектов Продукт проекта
1. Поколение НТИ «Профориентация»

 

Методические рекомендации по профориентационной работе в детском техническом творчестве
«Техническое мышление» Система мероприятий, направленная на выявление и поддержку талантливых и одаренных детей в техническом творчестве среди учащихся ОУ Красносельского района
«Музей науки и техники»

 

Музей науки и техники на базе ГБОУ ДО ДДТ Красносельского района
2. Поколение Выбора «Выбор со смыслом»

 

Ежегодный Фестиваль «В кругу друзей».

Фильм о работе детских общественных объединений и органов ученического самоуправления

3. Поколение Открытий «Перекресток семи дорог»

 

Ежегодный фестиваль «Открытие».

Интерактивная карта воспитательного маршрута для обучающихся и педагогов образовательных учреждений Красносельского района

4. Поколение ЗОЖ «Стиль жизни 21»

 

Ежегодный фестиваль «Стиль жизни 21»

Программа

Поколение.ру

Поколение.ру 2.0

Состав ОУ по кластерам

Проект
«Патриотическое движение»

Пилотная школа: 217

Школы кластера: 568, 414, 242, 394, 369, 289, 208, 200, 290, 131, 380, 291

Проект
«Шаг в будущее»

Пилотная школа: 375

Школы кластера: 390, 382, 237, 247, 7, 285, 398, 505, 549

Проект
«Школа Без Опасности»

Пилотная школа: 270

Школы кластера: 678, 391, 167, 262, 352, 293, 385, 675, ШЭиП

Проект
«Школьные Медиа»

Пилотная школа: 547

Школы кластера:546, 509, 271, 291, 399, 383

Проект
«Образовательный туризм – маршруты, нас образующие»

Пилотная школа: 352

Школы кластера: 509, 131, 247, 237, 275, 290, 548, 546, ШЭиП

Проект
«Школьные музеи»

Пилотная школа: 590

Школы кластера: 291, 167, 242, 369, 271, 383

Проект
«Эко–Школа»

Пилотная школа: 252

Школы кластера: 414, 217, 289, 390, 382, 270, 394, 399, 275

Проект
«Отдых и оздоровление»

Пилотная школа: 276

Школы кластера: 568, 391, 200, 398, 505, 678, 7

 Проект
«Семья. Взаимодействие»

Пилотная школа: 293

Школы кластера: 54, 675, 208, 262, 285, 375, 380, 385, 395, 549, 548