Проект «Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации»

Реализация проекта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) “Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации” (далее — Проект).

Исполнителем Проекта является научный коллектив, сформированный на базе национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ).

Цель Проекта — разработка управленческих решений, обеспечивающих наиболее эффективный переход начальной школы к работе в условиях цифровизации образования.

Планом исследования предусмотрено проведение экспериментальной работы в образовательных организациях в период с сентября по декабрь 2020 года.

Методика исследования предполагает участие учащихся начальной школы в диагностических процедурах, оценивающих сформированность у младших школьников необходимых цифровых общеучебных умений. Фокусной группой являются учащиеся третьих классов. Диагностика проводится в компьютерной форме с использованием образовательного online-сервиса “Учим учиться” (учим-учиться.рф).

Организация экспериментальных исследований предполагает совместную работу команды Проекта с региональными кластерами, объединяющими образовательные организации, находящиеся под единым организационным и методическим руководством. Методическое и техническое сопровождение, стартовое обучение учителей обеспечиваются командой Проекта.

Роль школы, принимающей участие в Проекте, — организовать работу школьников по модели “1 ученик — 1 компьютер” из расчета одного учебного часа в неделю. На каждого обучаемого, выполнившего все задания диагностики, будет сформирована диагностическая карта, характеризующая сформированность общеучебных умений и
основ читательской и математической грамотности, дефициты которых впоследствии могут негативно сказаться на результативности дальнейшего обучения. Выводы
диагностики помогут учителю оказывать персонализированное влияние на результативность обучения школьника.
Дополнительно к диагностике все руководители кластера и каждая образовательная организация получат:

  • аналитические материалы по всем своим ученикам — участникам Проекта;
  • рекомендации экспертов Проекта по компенсации выявленных дефицитов;
  • рекомендации экспертов по развитию цифровых умений младших школьников.

Общая продолжительность эксперимента не превысит 3 месяцев. Завершение диагностических процедур запланировано на декабрь 2020 г.

Распределение обязанностей и взаимная ответственность будут регламентированы нефинансовым Соглашением между участниками Проекта. Педагоги, принявшие непосредственное участие в проведении экспериментального исследования, получат сертификаты участника проекта РФФИ.

Руководитель проекта — Н.А. Заиченко, профессор Национального исследовательского университета” Высшая школа экономики” (СПб кампус)

Координатор в Красносельском районе — Серженко Наталия Михайловна, nserzhenko@imc.edu.ru, 89119641120

Номер ОУ Ссылка на сайт ОУ Куратор проекта в ОУ Экспериментальный класс (для участия в проекте) Количество детей в экспериментальном классе Учитель
276 http://school276.spb.ru Лисицкая Анна Олеговна3 «Д» 30  
549 http://gousosh549krasnosr.krsl.gov.spb.ru   Мошина Ирина Николаевна 3 «А»; 3 «В» 60  
385 http://www.school385.ru Живова Елена Александровна 3 «А» 26  
219 https://school219.ru   Леонтьев Андрей Валентинович 3 «Д» 27  
509 http://school509.spb.ru   Гусарова Елена Валентиновна 3 «Е» 34 Николаева Марина Анатольевна
242 http://school242.edu.ru   Зефирова Лариса Александровна 3 «Б» 30  
375 http://school-375.ru   Шиничева Ирина Юрьевна   3 «Б» 30  

Проектные мероприятия Примерные сроки  
Организационная подготовка: формирование образовательного кластера, распределение квот среди образовательных организаций, согласование расписания мероприятий, подписание нефинансового договора   апрель-июнь 2020 г.  
Вводный семинар для школьных координаторов и учителей начальных классов Проведение родительских собраний и анкетирование родителей Формирование списков участников диагностических процедур Техническая подготовка к проведению диагностики   август–сентябрь 2020 г.  
Диагностические процедуры октябрь-ноябрь 2020 г.  
Подведение итогов диагностики Сбор отзывов педагогов и родителей Представление отчетов Заключительные семинары для школ Выдача сертификатов участников   декабрь 2020 г.